Что нового
  • Что бы вступить в ряды "Принятый кодер" Вам нужно:
    Написать 10 полезных сообщений или тем и Получить 10 симпатий.
    Для того кто не хочет терять время,может пожертвовать средства для поддержки сервеса, и вступить в ряды VIP на месяц, дополнительная информация в лс.

  • Пользаватели которые будут спамить, уходят в бан без предупреждения. Спам сообщения определяется администрацией и модератором.

  • Гость, Что бы Вы хотели увидеть на нашем Форуме? Изложить свои идеи и пожелания по улучшению форума Вы можете поделиться с нами здесь. ----> Перейдите сюда
  • Все пользователи не прошедшие проверку электронной почты будут заблокированы. Все вопросы с разблокировкой обращайтесь по адресу электронной почте : info@guardianelinks.com . Не пришло сообщение о проверке или о сбросе также сообщите нам.

Создан Метаматериал, Который Способен Становиться Мягким При Ударе

Sascha

Заместитель Администратора
Команда форума
Администратор
Регистрация
9 Май 2015
Сообщения
1,064
Баллы
155
Возраст
47

В последнее время появляется все больше различных применений так называемым метаматериалам. Они обладают рядом уникальных свойств, которые не доступны «обычным» материалам. И недавно исследователи из Мичиганского университета разработали сложный материал, который меняет свою твердость и прочность в ответ на внешнее напряжение. Такой материал можно использовать в каркасе автомобилей, делая их нетравматичными при аварии.


Новый созданный метаматериал способен «переключать» свое состояние от мягкого к твердому в случае необходимости. Приложение механического воздействия вроде удара заставляет материал поменять прочность и твердость всей поверхности.

Такие свойства метаматериал приобрел за счет его уникальной пространственной структуры. Он состоит из набора небольших стержней, соединенных «распорками». Удар заставляет стрежни изменить свое местоположение друг относительно друга, а решетка меняет свои топологические свойства, и материал становится мягким или твердым в зависимости от вектора прикладываемого напряжения. Так как стержни поглощают и рассеивают энергию механического воздействия, структура материала не претерпевает деформаций.

Такие удивительные свойства, как предполагают исследователи, могут найти широкое применение в самых разных сферах. Помимо уже упомянутого автомобилестроения, их можно применять для создания покрышек для различных видов транспорта, которые не будут нуждаться в подкачке и смогут адаптироваться к любой поверхности. По заявлению автора изыскания и создателя материала Ксяоминга Мао,


«В плане использования наш метаматериал можно назвать «каркасной подушкой безопасности». И кузов автомобиля можно превратить в большую «подушку безопасности», которая будет поглощать и перераспределять энергию столкновения, уменьшая уровень повреждений и последствия от них. Когда такой автомобиль будет двигаться в обычном режиме, его кузов будет обычной жесткости. Но в момент столкновения кузов и каркас автомобиля станут чем-то вроде резины, поглощая энергию столкновения и защищая тем самым пассажиров внутри него».

http://youtu.be/-QqdjmpKcrE
 
Вверх